Целью социально-психологической деятельности является психолого-педагогическое сопровождение детей и включает в себя:
- психологический анализ социальной ситуации развития детей в реабилитационном учреждении, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
- активное содействие личностному и социальному становлению ребенка;
- организация и проведение социально-психологических услуг;
- обеспечение поэтапного выполнения индивидуальных программ реабилитации;
- участие в создании социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психическом развитии;
- профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также внедрение здоровье сберегающих технологий в реабилитационный процесс;
- оказание необходимой практической и методической помощи всем сотрудникам реабилитационного процесса, содействие росту их психологической компетентности.
Социально-психологическая работа с детьми строится на основании результатов обследований каждого ребёнка; с детьми, проходящими повторный курс реабилитации, занятия проводятся с учётом составленной ранее программы реабилитации (при необходимости вносятся коррективы).
Задачи:
- развитие познавательной сферы;
- развитие эмоционально-волевой сферы;
- развитие коммуникативных навыков;
- формирование способностей к самостоятельной творческой деятельности;
- формирование позитивной «Я-концепции» личности ребенка;
- индивидуальный подход с учетом возраста и развития ребенка.