Пятница, 25.05.2018, 00:35
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
  ГКУ СО МО ВРЦ "Преодоление"

Главная » Статьи » Специалисты » Логопеды

Консультация: «Что делать, если Ваш ребенок не говорит»?
Консультация: «Что делать, если Ваш ребенок не говорит»

В последние годы резко возросло количество детей с речевыми проблемами. Если вовремя не обратить внимание на речевые проблемы, они могут принять необратимый характер и исказить дальнейшее становление речи и личности ребенка. Таким образом, успешность развития ребенка зависит от активной позиции родителей, которые играют ведущую роль в коррекции любых отклонений. Под руководством специалистов они могут организовать правильное общение со своим ребенком, изменить условия его воспитания, стимулировать речевую деятельность ребенка.
Программа занятий для каждого ребенка индивидуальна, с учетом возраста, интересов ребенка, способностей к обучению.
Развитие речи во многом зависит от того, насколько хорошо ребенок Вас понимает (выполнение инструкций: дай, возьми, ладушки, закрой глаза, отнеси, положи).
Развитие слухового внимания (вокруг множество звуков: шелест листьев, лай собаки, шум ветра, музыка).
Ребенок должен напрягать слух, чтобы улавливать и различать различные звуки.
Подражение – непременное условие овладения речью (во взаимодействии со взрослым). Чтобы он начал самостоятельно говорить, у ребенка должна сформироваться потребность в этом (при желании получить что-то). «Понукания» (скажи-часы, ложка) вызывают негативную реакцию ребенка. Не запрещайте жесты использовать в обращении. Появление жестов свидетельствует о том, что ребенок хочет общаться, но не знает как.
Для стимулирования появления речи предлагаются разнообразные приемы (с постепенным усложнением заданий). Наберитесь терпения! Занятия должны понравится ребенку.
1. Основной «пусковой» момент появления речи-общение. Диалог (каждый хочет понять, что хочет сказать другой).
Помогает развитию диалога:
а) инсценировки (маленькие сказки, песенки);
б) вопросы (да-нет, кто это?, кто идет?);
в) команды (иди, сядь, встань, помоги);
г) «домашний театр» (кормление зверей, чаепитие)
2. Имитиация и звукоподражание (голоса животных, кормите кукол, прятки, поезд, ладушки, поехали с орехами).
3. Стихи (улучшает память, обогащает речь, изображает содержание).
4. Чтение (умение играть в картинно-предметное лото).
Глобальное чтение – для начала 2-3 коротких слова на карточках размером – лист – крупно и печатно ДОМ, МЯЧ, ХЛЕБ. На обратной стороне листа предмет нарисован. Задание: «Дай хлеб»+лото «Глаголы».
5. Развитие зрительного восприятия (фотографии близких людей в альбом наклеить).
6. Дневник событий.
Перед сном вспоминайте события прошедшего дня. Зарисовки сделать того, что произошло. Можно вырезать похожие на события картинки и приклеить.
Современное общество требует полноценного и своевременного овладения речью, т.к. это важное условие развития личности ребенка.
Чем раньше Вы обратите внимание на уровень развития речи Вашего ребенка, чем раньше Вы окажите ему помощь, тем эффективнее она будет.
Не бойтесь перехвалить ребенка. Если у ребенка не получается, никогда не ругайте его.
Следите, чтобы игра и общение с Вами доставляли ребенку удовольствие!
Не конфликтуйте с ребенком, Вам его еще долго растить и вместе решать много проблем.

Логопед Колоскова Оксана Николаевна.
Категория: Логопеды | Добавил: specialist (09.03.2018)
Просмотров: 38 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Категории раздела
Медики [8]Логопеды [3]
Психологи [6]Социальные педагоги [2]
Воспитатели [1]Педагоги дополнительного образования [8]
Поиск
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2018Конструктор сайтов - uCoz