Работа логопеда с семьей, воспитывающей ребенка раннего возраста с ОВЗ

Работа логопеда с семьей, воспитывающей ребенка раннего возраста с ОВЗ

Главная цель взаимодействия логопеда и семьи – это включение родителей в совместный коррекционный процесс и создание единого речевого пространства.

Задачи:

1. сформировать у родителей желание помогать ребенку;
2. формирование мотивации к участию в образовательном процессе;
3. повышение уровня педагогической компетенции родителей;
4. информационная и дидактическая поддержка семьи.

Формы работы с семьей многогранны.

Выделяют следующие формы:

1.Родительские собрания. ("Знакомство родителей с задачами и содержанием коррекционной работы", "Совместная работа центра и родителей по подготовке ребенка к обучению в школе", "Развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму").

2.Домашние задания. (Логопед предоставляет родителям возможность изучить индивидуальные тетради детей, чтобы они могли проследить динамику их обучения, организовать их участие в выполнении домашнего задания).

3.Тестирование и анкетирование (позволяет выявлять наиболее актуальные проблемы для родителей).

4.Домашние игротеки (Эта рубрика знакомит родителей с простыми, но очень интересными, а главное полезными играми для детей, в нее входят описание игр, способствующих развитию речи ребенка, в которые родители могли бы поиграть с ребенком в любое удобное для них время: "На кухне", "По дороге в детский сад", "В свободную минутку".)

5.Родительские пятиминутки. (Родители получают возможность кратковременной личной консультации).

6.Консультации-практикумы. (Совместно с детьми родители малыми подгруппами разучивают артикуляционную гимнастику, учатся выполнять задания вместе с детьми в логопедических тетрадях).

7.Индивидуальные беседы и консультации.

8.Индивидуальный подход к родителям детей с нарушениями речевого развития.

9.Возможность показа и использования заданий, фотоматериалов, необходимой информации родителям детей с нарушениями речевого развития.

Заключение.

Благодаря установлению доверительно-партнерских отношений между всеми участниками коррекционного процесса, успешно преодолеваются не только собственно нарушения речи, внимания, памяти, мышления, моторики, поведения у ребенка, но и решаются многие внутриличностные конфликты и проблемы родителей, создается благоприятный психоэмоциональный климат в семьях детей с отклонениями в развитии, формируются детско-родительские отношения.

Подготовила: Учитель-логопед Логунова Т.В.

 

Категория: Логопеды | Добавил: volk_kuznec (02.02.2016)
Просмотров: 1208 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar