ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ – МЕТОД БОРЬБЫ С ЛОР-ЗАБОЛЕВАНИЯМИ
ПОЛЬЗА ФИЗКУЛЬТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВСЕХ ВОЗРАСТОВ

Несмотря на то что методика основывается на выполнении простых упражнений, многие родители отмечают ее высокую эффективность. В комплексе с другими видами терапии она существенно ускоряет выздоровление, а также отлично себя зарекомендовала как профилактическая мера. Высокая эффективность объясняется тем, что кислород во время занятий начинает активно поступать в кровь. Это, в свою очередь, благоприятно сказывается на деятельности нервной, сосудистой, пищеварительной и дыхательной системы, а также головном мозге.

Упражнения дыхательной гимнастики отлично укрепляют иммунитет. Они позволяют развивать еще несовершенную дыхательную систему. Особенно хорошо сказываются занятия такого рода на тех, кто часто страдает бронхитами, простудными заболеваниями, а также бронхиальной астмой.

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ДЕТЕЙ

Комплекс учит ребенка наполнять воздухом легкие, расширяя при этом грудную клетку, а на выдохе полностью освобождать их, буквально выталкивая его сжиманием. Как известно, когда ребенок не дышит полной грудью, в легких остается незначительное количество отработанного воздуха, который препятствует поступлению нового в необходимом количестве.

Специалисты ЛФК рекомендуют проводить занятия ежедневно в течение 10-15 минут. Согласитесь, совсем недолго. Зарядку делают дважды в сутки, например, утром и вечером. При этом после ужина должно пройти не меньше часа. Можно заниматься перед утренней зарядкой, то есть включить дыхательные упражнения в привычный комплекс.

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПРИ БРОНХИТЕ И ДРУГИХ ЛОР-ЗАБОЛЕВАНИЯХ
Любые упражнения такого рода должны выполняться в соответствии с некоторыми правилами:
Вдох делается только через нос;
Щеки не надуваются, в начале их можно придерживать ладошками;
Нельзя поднимать плечи на вдохе;
Выдох обязательно длительный и плавный.

КОМПЛЕКС ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 4 ЛЕТ
«Шарик». Исходное положение (далее ИП) – малыша кладут на спинку, ручки складывают на животе. На вдохе он должен медленно надуть живот шариком, а на выдохе таким же образом его сдуть.
«Волна». ИП – лежа на спине, ноги свести вместе, руки положить вдоль туловища. На вдохе руки поднимаются и отводятся назад. Они должны коснуться пола за головой. На выдохе возвращаются в исходное положение. При этом ребенок должен произнести «Вни-и-и-з».
«Часики». ИП – стоя, руки опущены, ножки на ширине плеч. Ребенок должен изображать часы, размахивая прямыми руками вперед и назад, и говорить «тик-так».
«Водолаз». Малыш должен представлять, что он погружается под воду. Необходимо задержать дыхание насколько это возможно. Обязательно дышать не ртом, а носиком.
«Паровозик». Ребенок имитирует паровоз. Стоя, он должен делать поочередные движения руками, произнося «чух-чух», а останавливаясь, говорить «ту-ту».
«Вырасту большим». ИП – стоя прямо, ножки вместе. Руки сначала поднимаются в стороны, затем вверх. При вдохе поднимаются на носочки и потягиваются. На выдохе руки опускаются, и ребенок становится на ступни. При этом он должен говорить «Ух». Каждое упражнение повторяется по 4-6 раз. Между ними можно делать небольшие перерывы, если малыш устает.

КОМПЛЕКС ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

«Хомячок». Нужно надуть щечки и пройти так несколько шагов, затем повернуться и похлопать по ним, выпуская воздух;
«Одуванчик и розочка». ИП – стоять прямо. «Нюхаем розу» — глубокий вдох носом, «дуем на одуванчик» — максимально выпускаем воздух;
«Ворона». ИП – стоя, руки опущены, ноги немного расставлены. На вдохе руки широко разводятся в стороны, имитируя крылья, на выдохе они медленное опускаются со словом «каррр»;
«Курочка». ИП – сидя на стуле с опущенными руками. Делается быстрый вдох, руки сгибаются к подмышкам, ладонями вверх. На выдохе их опускают вниз, повернув ладони в противоположную сторону.

КОМПЛЕКС ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
Упражнение № 1
• Стать прямо, держа руки по сторонам тела.
• Сделать полный глубокий вдох через нос.
• Медленно поднимать руки, держа их напряженными до тех пор, пока кисти рук не будут над головой.
• Задержать дыхание на 2-3 секунды, держа руки над головой.
• Медленно опустить руки к сторонам тела, так же медленно выдыхая воздух через рот.
Упражнение № 2
• Стать прямо, держа руки прямо перед собой.
• Сделать глубокий вдох через нос, задержать дыхание на 2-3 секунды.
• Быстро отвести руки как можно дальше назад, держа кулаки на уровне плеч, затем привести их опять в прежнее положение и повторить это движение еще раз, все время удерживая дыхание.
• С силой выдохнуть воздух через рот.
Упражнение № 3
• Стать прямо, руки вытянуть перед собой.
• Сделать глубокий вдох через нос, задержать дыхание на 2-3 секунды.
• Быстро махнуть руками, делая ими круг назад. Затем сделать такое же движение руками в обратную сторону, все время удерживая дыхание.
• С силой выдохнуть воздух через рот.
Упражнение № 4
• Выполнить упор лежа на гимнастической скамейке, держа руки по сторонам тела с обращенными к скамейке ладонями.
• Сделать глубокий вдох через нос, задержать дыхание.
• Продолжая задерживать дыхание, напрячь все тело и подняться на руках так, чтобы тело держалось на ладонях и кончиках пальцев ног.
• Медленно опуститься в прежнее положение. Повторить это движение 2-3 раза.
• С силой выдохнуть воздух через рот.
Упражнение № 5
Стать прямо перед стеной, приложив к ней ладони.
• Сделать глубокий вдох через нос, задержать дыхание.
• Продолжая задерживать дыхание, приблизить грудь к стене, держа весь свой вес на руках.
• Медленно отодвинуться назад, делая это при помощи мускулов рук и держа все тело напряженным.
• С силой выдохнуть воздух через рот.

Категория: Медики | Добавил: БариноваИВ (07.02.2018) | Автор: Саблина Ольга Анатольевна
Просмотров: 165 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
avatar