ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ – МЕТОД БОРЬБЫ С ЛОР-ЗАБОЛЕВАНИЯМИ
ПОЛЬЗА ФИЗКУЛЬТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВСЕХ ВОЗРАСТОВ Несмотря на то что методика основывается на выполнении простых упражнений, многие родители отмечают ее высокую эффективность. В комплексе с другими видами терапии она существенно ускоряет выздоровление, а также отлично себя зарекомендовала как профилактическая мера. Высокая эффективность объясняется тем, что кислород во время занятий начинает активно поступать в кровь. Это, в свою очередь, благоприятно сказывается на деятельности нервной, сосудистой, пищеварительной и дыхательной системы, а также головном мозге. Упражнения дыхательной гимнастики отлично укрепляют иммунитет. Они позволяют развивать еще несовершенную дыхательную систему. Особенно хорошо сказываются занятия такого рода на тех, кто часто страдает бронхитами, простудными заболеваниями, а также бронхиальной астмой. ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ДЕТЕЙ Комплекс учит ребенка наполнять воздухом легкие, расширяя при этом грудную клетку, а на выдохе полностью освобождать их, буквально выталкивая его сжиманием. Как известно, когда ребенок не дышит полной грудью, в легких остается незначительное количество отработанного воздуха, который препятствует поступлению нового в необходимом количестве. Специалисты ЛФК рекомендуют проводить занятия ежедневно в течение 10-15 минут. Согласитесь, совсем недолго. Зарядку делают дважды в сутки, например, утром и вечером. При этом после ужина должно пройти не меньше часа. Можно заниматься перед утренней зарядкой, то есть включить дыхательные упражнения в привычный комплекс. ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПРИ БРОНХИТЕ И ДРУГИХ ЛОР-ЗАБОЛЕВАНИЯХ Любые упражнения такого рода должны выполняться в соответствии с некоторыми правилами: Вдох делается только через нос; Щеки не надуваются, в начале их можно придерживать ладошками; Нельзя поднимать плечи на вдохе; Выдох обязательно длительный и плавный. КОМПЛЕКС ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 4 ЛЕТ «Шарик». Исходное положение (далее ИП) – малыша кладут на спинку, ручки складывают на животе. На вдохе он должен медленно надуть живот шариком, а на выдохе таким же образом его сдуть. «Волна». ИП – лежа на спине, ноги свести вместе, руки положить вдоль туловища. На вдохе руки поднимаются и отводятся назад. Они должны коснуться пола за головой. На выдохе возвращаются в исходное положение. При этом ребенок должен произнести «Вни-и-и-з». «Часики». ИП – стоя, руки опущены, ножки на ширине плеч. Ребенок должен изображать часы, размахивая прямыми руками вперед и назад, и говорить «тик-так». «Водолаз». Малыш должен представлять, что он погружается под воду. Необходимо задержать дыхание насколько это возможно. Обязательно дышать не ртом, а носиком. «Паровозик». Ребенок имитирует паровоз. Стоя, он должен делать поочередные движения руками, произнося «чух-чух», а останавливаясь, говорить «ту-ту». «Вырасту большим». ИП – стоя прямо, ножки вместе. Руки сначала поднимаются в стороны, затем вверх. При вдохе поднимаются на носочки и потягиваются. На выдохе руки опускаются, и ребенок становится на ступни. При этом он должен говорить «Ух». Каждое упражнение повторяется по 4-6 раз. Между ними можно делать небольшие перерывы, если малыш устает. КОМПЛЕКС ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «Хомячок». Нужно надуть щечки и пройти так несколько шагов, затем повернуться и похлопать по ним, выпуская воздух; «Одуванчик и розочка». ИП – стоять прямо. «Нюхаем розу» — глубокий вдох носом, «дуем на одуванчик» — максимально выпускаем воздух; «Ворона». ИП – стоя, руки опущены, ноги немного расставлены. На вдохе руки широко разводятся в стороны, имитируя крылья, на выдохе они медленное опускаются со словом «каррр»; «Курочка». ИП – сидя на стуле с опущенными руками. Делается быстрый вдох, руки сгибаются к подмышкам, ладонями вверх. На выдохе их опускают вниз, повернув ладони в противоположную сторону. КОМПЛЕКС ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ Упражнение № 1 • Стать прямо, держа руки по сторонам тела. • Сделать полный глубокий вдох через нос. • Медленно поднимать руки, держа их напряженными до тех пор, пока кисти рук не будут над головой. • Задержать дыхание на 2-3 секунды, держа руки над головой. • Медленно опустить руки к сторонам тела, так же медленно выдыхая воздух через рот. Упражнение № 2 • Стать прямо, держа руки прямо перед собой. • Сделать глубокий вдох через нос, задержать дыхание на 2-3 секунды. • Быстро отвести руки как можно дальше назад, держа кулаки на уровне плеч, затем привести их опять в прежнее положение и повторить это движение еще раз, все время удерживая дыхание. • С силой выдохнуть воздух через рот. Упражнение № 3 • Стать прямо, руки вытянуть перед собой. • Сделать глубокий вдох через нос, задержать дыхание на 2-3 секунды. • Быстро махнуть руками, делая ими круг назад. Затем сделать такое же движение руками в обратную сторону, все время удерживая дыхание. • С силой выдохнуть воздух через рот. Упражнение № 4 • Выполнить упор лежа на гимнастической скамейке, держа руки по сторонам тела с обращенными к скамейке ладонями. • Сделать глубокий вдох через нос, задержать дыхание. • Продолжая задерживать дыхание, напрячь все тело и подняться на руках так, чтобы тело держалось на ладонях и кончиках пальцев ног. • Медленно опуститься в прежнее положение. Повторить это движение 2-3 раза. • С силой выдохнуть воздух через рот. Упражнение № 5 Стать прямо перед стеной, приложив к ней ладони. • Сделать глубокий вдох через нос, задержать дыхание. • Продолжая задерживать дыхание, приблизить грудь к стене, держа весь свой вес на руках. • Медленно отодвинуться назад, делая это при помощи мускулов рук и держа все тело напряженным. • С силой выдохнуть воздух через рот. ![]() | |
Просмотров: 767 | |
Всего комментариев: 0 | |
|
|