Понедельник, 25.06.2018, 12:49
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
  ГКУ СО МО ВРЦ "Преодоление"

Главная » Статьи » Специалисты » Психологи

Мир на ладошке

Для того чтобы понять, как живется людям с отсутствием зрения, достаточно всего лишь на некоторое время завязать глаза. Уже в первые минуты человек ощущает потерю ориентации, заметно возрастает состояние тревоги, незащищенности и ослабевает уверенность в своих действиях, даже если при этом он находится в знакомом месте и ничего не делает.

Для того чтобы мир на секунду остановился и обратил внимание на таких людей, был создан Международный день слепых. Этот праздник отмечается ежегодно 13 ноября.

Во многих странах мира в Международный день слепых проводятся мероприятия, цель которых привлечь внимание общества к людям, потерявшим зрение, и слабовидящим, а также создать условия для всестороннего участия этих людей в жизни общества, расширения их возможностей получения знаний и информации посредством информационно-коммуникационных средств, повышения их занятости, в целом улучшения образа жизни этих людей.

В рамках года Экологии, с целью развития партнерских отношений и обмена опытом с МБДОУ ДС № 283 для детей с нарушением зрения г. Волгограда, к Международному дню слепых людей, ребята нашего центра под руководством специалистов реализовали проект «Мир на ладошке».

Актуальность данного проекта определяется необходимостью разработки специальных развивающих пособий по развитию мелкой моторики и осязательного восприятия для слепых и слабовидящих детей. Особенностью проекта является участие самих детей в создании тактильной книги и тактильной открытки.

Для реализации проекта «Мир на ладошке» массажист нашего центра Воробьёва Ю.В. познакомила детей с принадлежностями для письма и рисования для незрячих и слабовидящих людей (прибор для письма по Браилю, грифель для письма по Браилю), обучила азбуке Браиля.

Совместно с педагогом-психологом Кириченко О.В., под кураторством массажиста Воробьевой Ю.В. дети изготовили тактильную книгу для слепых и слабовидящих детей «Времена года».

Со специалистом по реабилитации Гаджиевой Я.Г. дети изготовили объёмную открытку в технике «Квиллинг». Текстовое содержание открытки было выполнено в двух вариантах: для нормально видящих детей и для детей с нарушением зрения (с помощью алфавита Браиля).

Завершающим этапом проекта «Мир на ладошке» стало почтовое отправление тактильной книги «Времена года» и тактильной открытки детям с нарушением зрения в город Волгоград МБДОУ ДС № 283.

Известно, что большой процент информации об окружающем мире человек получает через зрительный анализатор. С самого рождения ребенка все его движения и предметно-практические действия осуществляются при участии и под контролем зрения. Система коррекционного обучения детей со зрительной патологией базируется на получении информации об окружающем их мире с привлечением сохранных анализаторов.

При нарушениях зрения у детей наблюдаются отклонения в физическом развитии, снижается двигательная активность, дети испытывают трудности в координации рук и глаз, мелких координированных движений кисти и пальцев. Наблюдается задержка развития тактильной чувствительности и моторики рук. Поэтому дети с нарушением зрения нуждаются в развитии мелкой моторики, так как хорошо развитые движения и тактильная чувствительность пальцев в значительной степени компенсирует недостаточность зрения.

В связи с этим, уделяется большое внимание развитию мелкой моторики. На специальных коррекционных занятиях тифлопедагогом проводятся упражнения по развитию зрительного восприятия, формированию сенсорных эталонов, ориентировки, осязания и мелкой моторики и т.д.

В занятиях такого рода незаменимым помощником являются тактильные книги для слепых и слабовидящих детей. К сожалению, в России нет ни одного издательства, выпускающего адаптированные книги для слабовидящих и незрячих детей. За массовое производство пока никто не берется. Конечно, есть книжки-игрушки, но это совсем для малышей, они больше подойдут для здоровых детей. Таким образом, в возрасте, когда ребенок начинает познавать мир, дети с ограниченными возможностями остаются в информационном вакууме.

Тактильная книга — это разноцветная книга с рисунками, максимально приближенных к оригиналу. Читая тактильную книгу (иными словами, ощупывая предметы пальчиками), слепой ребенок знакомится со сказкой, природными явлениями, животным миром, предметами домашнего обихода и т. д. Нащупывая мелкие предметы из различных материалов, ребенок ассоциативно связывает их с настоящими предметами.

Развитие тактильных ощущений и моторики – обязательное условие в обучении слепого ребенка. Исследования показывают, что изучение тактильных рисунков способствует обучению чтению детей по Брайлю и восприятию выпуклых изображений. Яркие цвета и четкие цветные контуры заставляют слабовидящего ребенка использовать остаток зрения и упражнять совместную работу глаз и рук. А наличие в книге пуговиц, шнурков, молний помогает детям развивать мелкую моторику рук.

 
 
Категория: Психологи | Добавил: Arzu (14.11.2017)
Просмотров: 82 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Меню
    Категории раздела
    Медики [8]Логопеды [3]
    Психологи [6]Социальные педагоги [2]
    Воспитатели [1]Педагоги дополнительного образования [8]
    Поиск
    Вход на сайт
    Логин:
    Пароль:
    Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 2
    Пользователей: 1
    Marinaexota
    Друзья сайта
    Copyright MyCorp © 2018Конструктор сайтов - uCoz