Дидактические игры

                                               Дидактические игры.
    В воспитании детей особое место занимают игры. Это самый доступный вид деятельности для детей.
    Познать окружающий мир малышу помогает игра. В игре ребенок развивает воображению и образное мышление, овладевают нормами и правилами взаимоотношений между людьми.
    Для каждого возраста характерны свои игры. Игры бывают разные: ролевые, подвижные, дидактические.
    Дидактические – это разновидность игр с правилами. Для детей она и учеба и труд, серьезная форма воспитания. Их цель – сформировать интерес ребенка с познавательной деятельности. Ее можно использовать и на занятиях, и на прогулке. Для развития у детей внимания, мышления, памяти можно использовать дидактические игры «Составь цифру», «Какой игрушки не стало?».
     Для ознакомления с природой я использую такие игры: «Что где растет?», «Земля, вода, огонь», «Что лишнее?», «Насекомые», «Да или нет?», «Цветы», «Так бывает или нет?», «И я», «Живая и неживая природа», «Какое время года?».
Дидактические игры бывают: настольно-печатные; словесные игры; игры с предметами. Используя дидактические игры в повседневной жизни, у детей развивается память, мышление, внимание, творческие способности.
    Чтобы приучить детей к умственному труду, необходимо сделать этот труд интересным, занимательным. В словесной дидактической игре дети учатся мыслить о вещах, которые они непосредственно не воспринимают, с которыми в данное время не действуют. Эти игры для детей младшего и среднего дошкольного возраста в основном направлены на развитие речи, уточнение и закрепление словаря, воспитание правильного звукопроизношения, умение считать, ориентироваться в пространстве; часть игр направлена на развитие мышления.
   В старшем дошкольном возрасте игры направлены на воспитание самостоятельности и активности мышления. В игре ребенок учится легко, быстрее и активнее, не замечая, что его учат. Эти игры очень важны для подготовки детей к школе, так как требуют умения внимательно слушать, быстро находить ответ на вопрос, точно и четко формулировать его.
Словесная дидактическая игра – доступный, полезный, эффективный метод воспитания самостоятельности мышления у детей. Она не требует специального материала, определенных условий, а требует лишь знания воспитателем самой игры и использования необходимой методики проведения игр.

     Методика проведения игр.
1. Воспитатель должен четко представлять цель игры, ее ход, свою роль в игре. Выбор игры определяется как уровнем умственного развития детей, так и задачами воспитания игра не должна быть ни слишком трудной, ни слишком легкой, только в этом случае игра принесет детям пользу и радость.
2. В начале каждой игры необходимо создать игровое настроение. Для этого используют считалочки, разыгрывание фантов, элементы соревнования.
3. Сделать игры занимательными.
4. Нужно создать условия для умственной активности всех детей. Отвечать готовятся все играющие, а выбор падает на одного с помощью считалочки, мяча или предмета. Очень хорошо, когда умственная активность сочетается с двигательной.
5. В каждую игру следует вводить варианты с усложнением задач.
6. Особое внимание должно быть уделено правилам. Воспитатель должен помнить, что чем строже правила, тем интереснее игра.

        Дидактическая игра «Бывает – не бывает».
Цель: развивать логическое мышление, уметь замечать непоследовательность в сухожилиях.
Ход игры:
Воспитатель говорит: «Я вам буду рассказывать истории. Вы должны в моем рассказе занимать то, чего не бывает. Кто заметит, тот пусть хлопнет в ладоши.
1. Вечером, когда я спешила в д/с, я встретила маму, которая вела в сад ребенка.
2. Ночью ярко сверкало солнце и горели звезды.
3. Яблоко поспевало на березе».

 

Категория: Воспитатели | Добавил: alenkapokidova (03.12.2015)
Просмотров: 826 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar